Заполните таблицу «Образование в Западной Европе, Византии, Арабском халифате»
от

1 Ответ

Линии сравнения

Западная Европа

Византия

Арабский халифат

1. Цели образования

Повысить уровень образованности и религиозного воспитания

Развитие грамотности и наук.

Следование заповедям Корана, обязывающего «стремиться к знаниям», распространение ислама.

2. Ступени образования

Тривиум и квадриум

Начальная школа, школа грамматиста, школа ритора, высшая школа.

Начальная школа, средняя ступень, высшая ступень.

3. Виды школ

Церковные соборные и монастырские школы

Государственные, частные и церковные школы.

Семейное обучение, частные школы, медресе.

4. Школьные предметы

Тривиум – грамматика, риторика, диалектика. Квадриум – арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Только после изучения всех этих предметов ученик имел возможность изучать богословие.

Чтение, грамматика, математика, геометрия, пение, астрономия, литература, история, мифология, география, метрика, риторика, декламация, изучение религиозных и философских трудов.

Коран, физическое и военное воспитание, чтение, письмо, счет, грамматика, литература, право, теология, стихосложение, риторика, логика, математика, астрономия, история, медицина, философия

5. Отношение к получению образования, образованным людям

Образованный человек мог стать либо священником, либо чиновником.

Образованный человек, даже простолюдин, мог сделать карьеру, стать юристом, военным, чиновником.

Ученые люди ценились и почитались. Богатые люди держали их при своем дворе, финансировали их изыскания, делали дары.

6. Выводы

Образование было плохим. Подавляющее большинство людей низших сословий не имели доступ к образованию. После смерти Карла Великого священники вообще добились запрета на обучение в церковных школах для простых людей. Количество грамотных людей уменьшилось.

Образование было хорошим, но не массовым. Общая численность образованных не превышала 15 %. Тем не менее образование стимулировало развитие культуры, науки и искусств.

Стремиться к знаниям – долг каждого мусульманина. Образование помимо передачи знаний носило воспитательный характер. Арабское образование и наука намного опережали по уровню развития европейские. Именно труды арабских ученых послужили основой для европейской науки.

от