Заполните таблицу  «Буржуазные (либеральные) реформы 1860-1870-х годов в России и их значение»
от

1 Ответ

Название реформы, год принятия

Содержание

Значение, крепостнические пережитки

Земская реформа 1864 г.

• Создание в уездах и губерниях новых выборных органов управления земств.

• Земские учреждения делились на распорядительные и исполнительные. Распорядительные органы – земские собрания, исполнительные органы – земские управы.

• Выборы были не всеобщими.

• Был имущественный ценз, избиратели делились на разряды.

Преобладали представители дворянства. Улучшения положения широких народных масс. Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция.

Городская реформа 1870 г.

• В стране вводились всесословные органы самоуправления – Городские думы. Исполнительные органы – городские управы.

• Право выбора – у достигших 25 лет и плативших государству.

• Деятельность городского самоуправления контролировалась государством.

Городская реформа способствовала приобщению широких слоёв населения к решению вопросов управления. Это служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

Судебная реформа 1864 г.

• Равенство всех сословий перед законом.

• Сенат сохраняется как высшая судебная инстанция.

• Было создано три типа судов: Мировой, Окружной и Судебная палата.

• Судебные заседания проходили открыто, в присутствии публики.

• Устанавливалась состязательность сторон.

Судебная система сохраняла ряд сословных пережитков.

Военные реформы 1874 г.

• Отмена рекрутской системы. Призыву подлежали лица всех сословий, всё мужское население с 20 лет. Кто имел образование, срок службы сокращался.

• От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи. Духовные лица также не призывались.

• Отменены телесные наказания.

• Происходило перевооружение.

Д. А. Милютин создал централизованную систему организации армии. Страна делилась на военные округа.

Россия получила массовую армию, соответствовавшую требованиям времени.

Улучшилась боеспособность войск.

Реформы в области народного просвещения

• Учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица.

• Создание начальных школ.

• Средние учебные заведения – гимназии двух типов: классические и реальные.

• Начало женского среднего образования – женские гимназии.

Образование стало доступно женщинам.

Устав для университетов 1863 г.

Взращивание самостоятельности – автономии.

от