Разделите текст М. Горького «Воробьишко» на части. Определите основную мысль каждой части. Выберите самые интересные моменты рассказа. Опираясь на них, попробуйте создать сценарий. Начало его дано как образец. Напротив имени каждого героя запишите его слова так, чтобы получился связный диалог. Для этого выберите из рассказа самые интересные фразы (реплики) героев. Не забудьте указывать ремарки автора. Распределите роли, сделайте костюмы и придумайте декорации. Разыграйте спектакль по созданному сценарию.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, и жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли он для него?
Воробьиха. Что, что?
Пудик (потряхивая крыльями и глядя на землю, чирикает). Чересчур черна, чересчур! Прилетел папаша, принёс букашек Пудику.
Воробей (хвастается). Чив ли я?
Воробьиха (одобрительно). Чив, чив!
Пудик (про себя). Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо! Пудик всё высовывается из гнезда, всё разглядывает.
Воробьиха (обеспокоенно). Чадо, чадо, смотри – чебурахнешься!
Пудик. Чем, чем?
Воробей (объясняет, улетая на охоту). Да не чем, а упадёшь на землю, кошка – чик! И слопает!