Тело брошено с начальной скоростью v(0) под углом a к горизонту. Нарисовать траекторию тела и показать векторы нормального и тангенциального ускорений в точках, соответствующих началу движения и наивысшей точке подъема.
от

1 Ответ

Чтобы нарисовать траекторию тела и показать векторы нормального и тангенциального ускорений, следует учесть движение тела в плоскости и использовать декартову систему координат.

1. Рисуем оси координат: горизонтальную ось (x) и вертикальную ось (y).
2. Устанавливаем начало координат (0, 0) в точке, откуда брошено тело.
3. Находим компоненты начальной скорости (v₀x и v₀y) вдоль осей x и y, используя угол α и величину начальной скорости v₀.
   v₀x = v₀ * cos(α)
   v₀y = v₀ * sin(α)
4. Отмечаем начальную точку движения (0, 0).
5. Рисуем траекторию тела, используя уравнения движения:
   x = v₀x * t
   y = v₀y * t - (g * t²) / 2
   где g - ускорение свободного падения (около 9.8 м/с²) и t - время.
6. Находим время, когда тело достигает наивысшей точки подъема. Для этого приравниваем скорость по вертикали к нулю:
   v_y = v₀y - g * t = 0
   t = v₀y / g
7. Подставляем найденное время в уравнения движения для нахождения координаты x наивысшей точки подъема.
8. Рисуем векторы нормального и тангенциального ускорений в начальной точке и наивысшей точке подъема.
   - В начальной точке:
     - Вектор нормального ускорения направлен внутрь траектории и перпендикулярен к касательной.
     - Вектор тангенциального ускорения параллелен касательной и направлен вдоль траектории.
   - В наивысшей точке подъема:
     - Вектор нормального ускорения направлен внутрь траектории и перпендикулярен к касательной.
     - Вектор тангенциального ускорения параллелен касательной и направлен вдоль траектории.

Пожалуйста, обратите внимание, что без конкретных числовых значений начальной скорости и угла невозможно точно построить траекторию и определить масштаб векторов ускорений. Однако, вы можете использовать предложенную процедуру для рисования общей иллюстрации с указанными векторами.
от