Допустим, вы хотите сделать упражнения на компьютере с прилагаемого диска. Если компьютер выключен, ни упражнений, ни полезности от них вы не получаете, все показатели полезности равны нулю. Занятия в течение первого часа захватывают и доставляют вам удовольствие, которое вы оцениваете на 20 тыс. р. Средняя полезность равна 20/1 = 20и предельная полезность также равна 20 – 0 = 20 тыс. р. а) В течение второго часа вы уже втянулись в работу и продолжаете испытывать удовольствие от общения с компьютером. Чему равна средняя и предельная полезность работы в течение второго часа? б) К третьему часу вы начинаете уставать, но все таки упражнения приносят некоторую пользу, и общая полезность мероприятия увеличивается до 36 тыс. р. Чему равна средняя и предельная полезность работы в течение третьего часа занятий с файлами? в) К четвертому часу диск вам надоел, вы уже не находите в упражнении ничего интересного. Общая полезность падает до 32 тыс. р. Чему равна средняя и предельная полезность? г) Наконец, к концу пятого часа ни диск, ни компьютер вы больше видеть не можете, оценка общей полезности продолжения занятий падает до 25 тыс. р. Чему равна средняя и предельная полезность? д) Какой закон рационального потребления иллюстрирует этот пример?