Кадеты сдавали экзамен по стрельбе. Каждый стрелял по мишени 13 раз.
 Результаты стрельбы, то есть число попаданий в мишень, представлены ниже:
 8, 5, 8, 10, 3, 8, 12, 10, 8, 12.
Сколько кадетов было всего?
Сколько кадетов попали в мишень наибольшее число раз?
Сколько кадетов попали в мишень наименьшее число раз?
На какое количество интервалов оптимальней всего сгруппировать данные?
от

1 Ответ

Дано:
Результаты стрельбы кадетов (число попаданий в мишень): 8, 5, 8, 10, 3, 8, 12, 10, 8, 12

Найти:
1. Сколько всего кадетов сдавали экзамен?
2. Сколько кадетов попали в мишень наибольшее число раз?
3. Сколько кадетов попали в мишень наименьшее число раз?
4. Какое количество интервалов оптимально для группировки данных?

Решение:
1. Для подсчета количества кадетов найдем общее количество результатов стрельбы:
Всего кадетов = 10

2. Чтобы найти кадетов, которые попали в мишень наибольшее число раз, посчитаем, сколько раз встречается самое частое количество попаданий (мода):
Чаще всего встречается число 8.
Количество кадетов, попавших 8 раз = 4

3. Чтобы найти кадетов, попавших в мишень наименьшее число раз, посчитаем, сколько раз встречается наименее частое количество попаданий:
Наименее часто встречается число 3.
Количество кадетов, попавших 3 раза = 1

4. Для определения оптимального количества интервалов для группировки данных можно использовать правило Стерджесса или критерий Фридмана-Дайсона. Поскольку нет явной инструкции о предпочтительном методе группировки данных, следует выбирать такое количество интервалов, которое наилучшим образом отобразит распределение результатов и сделает их анализ более удобным.

Ответ:
1. Всего сдавали экзамен 10 кадетов.
2. 4 кадета попали в мишень наибольшее число раз (8 раз).
3. 1 кадет попал в мишень наименьшее число раз (3 раза).
4. Оптимальное количество интервалов для группировки данных зависит от дальнейшего анализа и может быть выбрано с учетом структуры данных и целей исследования.
от